Яна Рунгерд и Гольшанская Светлана. Мой мир фэнтези. Форум-клуб.
ГлавнаяРегистрацияВход
Яна Рунгерд Приветствую Вас Люди дорог | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Яна Рунгерд » На другой стороне дороги » Критика (выкладываю здесь критические высказывания о Дороге)
Критика
DikarkaДата: Среда, 29/06/2011, 12:05 | Сообщение # 1

Мрачная королева
Группа: Посланники
Сообщений: 69
Награды: 0
Статус: где-то там
Дело было так.
      Началось все с того, что в одной теме на Фантлабе стараются загнобить одного писателя (не понимаю, почему именно на него так взъелись- есть море действительно плохих книг). Получив в очередной раз вместо аргумента ругательство МТА, решила сделать одну вещь и посмотреть, что получится))) На Т в этом ругательстве я не особо претендую (впрочем на М и на А тоже))), но тема не менее удостоилась целых трех страниц обсуждения.
      Что я сделала? Выложила кусочек своего текста в соответствующем разделе форума.


      Крупный светлый конь неторопливо шагал по тянущейся вдоль речки дороге.
       Вокруг не было ни души, тишину нарушал только стук копыт, да стрекот кузнечиков.
       Лето уже вступило в свои права, вокруг цвели травы, за рекой сушилось скошенное сено.
       Приближался полдень - солнце ещё не палило в полную силу, но уже слепило глаза. Яркий, ослепительно-солнечный мир радовался своей молодой силе. Не улыбнуться ему в ответ было невозможно.
       Всадник прищурился и подставил лицо солнцу - он всегда любил лето, особенно его первую половину - с прозрачно-светлыми ночами, светящимся от солнца днем, когда землю еще не прогрело до конца и жара не мучит.
       После горячего ветра, не сумевшего убить тело, но выстудившего душу насквозь, он так и не смог отогреться, казалось, внутри все покрыто инеем и туда никак не доберется солнце.
       Конь, почувствовав настроение всадника, остановился. Навьюченная кобыла, шагающая сзади, этого не заметила и затормозила, только уткнувшись в круп серого.
       Парень ласково провел ладонью по крутой шее, огляделся, и, спешившись, отвел коней к большой раките на берегу. Убедившись, что земля вокруг дерева сухая, Гейр расседлал жеребца и пустил его пастись. Давний спутник - он и без привязи никуда не уйдет. После он снял с кобылы вьюк и сбрую. Ласковая, та тыкалась в него носом, прихватывала губами за рукав.
       - Нет, Вишня, ты сегодня на свободе пастись не будешь, - Гейр шлепнул кобылу по носу, когда она его ущипнула, - я тебя вчера еле поймал.
       Привязав лошадь к соседнему дереву, он растянулся на траве под ракитой.
       Гейр прикрыл глаза и расслабился. Это не был сон - он слышал, как ходят кони, чувствовал солнце, пробивающееся сквозь листья, но тело стало легким, нечувствительным, а сознание уплыло далеко-далеко в воспоминания...


Сначала были нормальные комментарии, нашли пару ошибок, которые  я не заметила. А вот дальше стало веселее. Я не знаю, стеб это, или на полном серьезе советуют (лучше б стеб, потому что как представлю, что народ так и правда думает - дрожь берет). Вот самые-самые перлы (нормальное я тут не цитирую, ибо не интересно, да и реалтные ошибки не обсуждаются, а исправляются..


= Да и, лучше заменить коня жеребцом, если Вы хотели указать на пол животного, или лошадью, если не хотели=

=Тонкие психологические нюансы смысла фраз. "За рекой сушилось сено". Почему упомянута река? Сено упало в воду? А если "На другом берегу сушилось сено"?=
я попыталась узнать, а чем второй вариант принципиально отличается от первого. Ответ:
=Не чувствуете? Тогда пишите как хочется=

вывод: то ли нет никакой разницы, то ли для великого критика ниже достоинства объяснить - а чем она собственно.

="подставил лицо солнцу - он всегда любил лето, особенно его первую половину" - создается впечатление, что действие отрывка длится на протяжении всей первой половины лета. Я бы написал хотя бы так: "Всадник -парень лет двадцати - всегда любил лето, особенно его первую половину - с прозрачно-светлыми ночами, светящимся от солнца днем, когда земля еще не прогрета и жара не мучит.  Наездник прищурился и подставил лицо солнцу."
=
от "наездника" мне резко поплохело, не говоря уже про анкету, которую требуют  в предисловии на одну страничку.

дальше выяснилось еще пару моментов. Великие критики не любят, когда с ними не соглашаются и просят что-то объяснить.
весьма распространены ответы на такую дерзость в стиле:
=Впрочем - пишите как хочется=

Или стеб с вырыванием слов (даже не предложений) из контекста и весьма умелом применении функции цитирование, когда компилируются выражения из разных постов, сказанные по разным поводам и получается нечто противоположное.
Поскольку я решила, что стеб с одной стороны - это не интересно, то стала на полном серьезе доказывать оппоненту совершенно непринципиальные вещи *злорадно похихикивая за кадром, когда они повелись и стали гасить "ужас какую дурочку")))*
(это внизу 54 страницы и немного на 55).
В процессе собственно стеба добил вопрос:
=Теперь бонусный вопрос: так кто все-таки был под Гейром? Кобыла или жеребец?=

То есть человек из кусочка так и не уяснил... хотя там ето сказано открытым текстом.. вызвало сомнения в способности читателя уяснить смысл текста.


Потом мне все это надоело, я вяло следила за темой, однако очередной перлоделатель (правда он же сказал и пару стоящих вещей) заставил меня выйти из сумрака :D
=Странно, что еще несколько ляпов никто не заметил. В самом начале вокруг коня не было ни души. То есть либо кобыла и всадник -  на самом деле нежить, либо оказываются кто на коне, а кто сзади него по ходу этого небольшого повествования.=

=«Парень ласково провел ладонью по крутой шее» - по чьей? Шей там было не меньше трех.=

=Уже говорилось про сено, но не могу удержаться. Вот идет видеоряд: дорога, цветущие травы вокруг, река, сено… Честно, мне представилось, что сено висит в воздухе над рекой - наверное, искупалось, а теперь сушится.=
То ли для них за рекой обязательно представляется пляж, а не луг, то ли просто стеб?

=Этот абзац не стал «завлекалочкой», он просто вываливается из контекста. Может, переход сделать, буквально пару слов сказать, как не похожа эта сельская идиллия на то, что Гейру пришлось пережить (что творилось на душе, не стиралось из памяти)?=

Это предлагают, напомню, во введении в 30 строчек.

Наконец тот, что утверждал, что "лошадь" лучше чем "конь" выдал:
=А почему серый не может быть светлым? Мне представился серебристо-серый цвет, что соответствует куртуазному настрою автора (Гейр, несомненно, будет красавчиком с ажурной душевной организацией).=
Я побоялась сказать ему, что конь вообще-то светло-серый, то бишь белый будет - принц на белом коне его точно впечатлит... а вот романтики в тексте не будет почти.

Еще пару перлов без контекста:
=Кстати, да. В начале был конь и ни души вокруг. Лето, сено подмоченное паводком, солнце... Полное ощущение, что конь - главный герой.=
=Вот так конь и шел - скаля зубы в улыбке солнцу.=
 =Коня однозначно нужно переносить поглыбже, в текст, не отрывая его от хозяина и его действий с лашатками. Нужно усладить читателя видами окрестных урочищ, травами-муравами, ракитами-полынями, а уж потом впускать в кадр "души".=


В итоге можно сделать вывод.Великие критики не любят, когда с ними не соглашаются, требуют объяснения их авторитетному мнению, когда стебется не только их сторона... Про то, что они субъективны и делают намеки на обсуждения в другой теме, можно даже не упоминать.

зы: может кто все-таки объяснить про сено и лошадь? правда интересно - что там не так)))
зызы: текст, выложенный на суд еще будет двадцать раз переделываться - в том виде что он здесь представлен есть ошибки (часть из них - те, что нашли на форуме).

Изначально было опубликовано ЗДЕСЬ.


... Когда я устану от ласковых слов и объятий,
Когда я устану от мыслей и дел повседневных,
Я слышу, как воздух трепещет от грозных проклятий,
Я вижу на холме героев, суровых и гневных.
Форум » Яна Рунгерд » На другой стороне дороги » Критика (выкладываю здесь критические высказывания о Дороге)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017

  Яндекс.Метрика